"Если бабочка взмахнёт крыльями в Бразилии, над Техасом пронесётся торнадо".
28.05.2010. Спартак - Иван Васильев, Красс – Александр Волчков, Фригия – Нина Капцова, Эгина – Светлана Захарова.
На этот спектакль я попала абсолютно неожиданно. Билеты нам подарили мои клиенты, предварительно выяснив, какой спектакль и в каком составе мне было бы интересно посмотреть. Знатоки подсказали, на чём остановить свой выбор:-) Таким образом за несколько дней до спектакля у меня в руках оказались билеты в середину 3-его ряда партера … Пожалуй, осознание уровня интереса к предстоящему действу пришло несколько позже, когда рядом с нами заняла места чета Масляковых, несколько поодаль нарисовалась Валерия со своим «Шреком»:-))), в фойе чуть позже был замечен завсегдатай подобных мероприятий Чеханков, а сколько присутствовало лиц, визуально знакомых, но «инициально неопознанных» - сказать трудно:-))) На входе в театр выстроилась многометровая очередь к администратору, и, как выяснилось позже, люди почитали за счастье попасть в зал и найти место на ступеньках амфитеатра … На спектаклях такого уровня я не была давно, равно как и балет, созерцанием которого когда-то увлекалась, видела последний раз вживую много лет назад. Поэтому шла я с большим сомнением в плане собственного восприятия, мне казалось, что за столько лет я разучилась понимать это искусство … И вновь, как и много лет назад, была поражена, насколько ясным, простым и выразительным, абсолютно понятным может быть безмолвное движение и какое мощное, ровное, целостное, гармоничное впечатление производит этот балет. Мои опасения, что музыка Хачатуряна будет слишком сложна, тоже были напрасными – практически все темы оказалась очень и очень знакомыми, необыкновенно легко и естественно ложились на слух. И надо отдать должное – звучание оркестра было великолепным.
Сценография непонятным для меня образом ассоциировалась с фресками итальянских мастеров на библейские темы … Может быть это сочетания ведущих цветов – красный, золотистый в теме патрициев и серый, коричневый в теме рабов, богатая палитра оттенков и харАктерная простота и выразительность декораций способствовала этому… Мне показалось, что визуально образ Спартака много раз перекликался с образом Христа; в те неоднократные моменты, когда и поза его напоминала крест, распятие, и в последней сцене, когда над телом Спартака образуется неяркий, но абсолютно различимый столб серебристого света, уходящий ввысь …Туннель, дорога, путь освободившейся Души, уходящей на небо.
Иван Васильев танцевал уникально. Такая в его Спартаке первобытная мощь, необузданная сила темперамента и … чистая нежность, сияющая простота и открытость в любви. Прямота молодого неопытного зверя. И внешне он очень соответствовал этой роли – плотный, коренастый, с удивительным широким разворотом плеч, несколько тяжеловатым торсом и таким потрясающим рельефом мышц, что Давид великого Микеланджело отдыхает. И Апполон наверное тоже:-) Нина Капцова очень мила, пластична, хрупка и очаровательна. Ей удалось достаточно тонко передать образ внешней женской беззащитности в сочетании с бесконечной внутренней силой духа. Александр Волчков – Красс … Этот образ мне был наиболее интересен, т.к. мне когда-то посчастливилось читать мемуары Мариса Лиепы, и именно этому балету, и этому образу и всему, что для артиста было связано с пониманием своего героя, его внутреннего мира, его характера, была посвящена отдельная глава. Красс действительно был потрясающим – молодой, безупречно красивый (грим- великое дело:-))) ) Прямо … какое-то интуитивное ощущение арийских корней:-) Создавалось впечатление, что силой темперамента он ничем не уступает Спартаку и при всей своей аристократичности хладнокровие ему не присуще. Гордость переходящая в гордыню, безумный порыв уязвлённого поражением самолюбия, рвущегося в бой. Талантливый и величественный полководец, руководимый политическими интересами и … подвластный желанию плоти к красавице- наложнице:-)) Пожалуй больше всего мне понравилось, что артистам удалось уйти от жёсткого однозначного противопоставления образов и характеров. Красс не менее интересная, неоднозначная, цельная и сильная личность, нежели Спартак. И венец всему – непревзойдённая Эгина – Светлана Захарова. Этакая сводящая с ума бестия – властная, хитрая, коварная, страстная … Ослепительно хороша, по-императорски величественна, потрясающе гармонична. Исключительно и поразительно талантливая балерина. Действительно ярчайшая Звезда балетной сцены, сочетающая в своём искусстве природную одарённость и трудолюбие, без коего талант на мой взгляд стабильно состояться не может.
Балет очень красивый и сложно поверить, что Григорович всё это создал более сорока лет назад. Пожалуй невозможно выделить что-то отдельное, ибо это очень целостное и равновеликое произведение, но … дуэт Эгины и Красса, её фантастическая победа – куртизанка, наложница по- королевски властно удаляется «на щите»!!! Это к слову о том, ЧТО подвластно женщине и ЧТО нередко является ПЕРВОПРИЧИНОЙ немалого количества исторических (и повседневных:-))) ) событий:-)))
Даже на поклонах артисты представали перед зрителями в образах своих героев. После первого действия они выходили на поклоны по очереди, по одному, после второго – каждого сопровождала часть миманса, и только в третьем на сцену последовательно вышли все танцующие. Последним вышел на сцену Спартак и … после поклона зрителям благодарственно приклонил колено перед всеми артистами, стоящими на сцене. Пожалуй … в спектакле было … четыре действия. Более получаса после окончания третьего действия не смолкало бушевание бурных оваций, публика неистовствовала, аплодисменты, звучащие после каждого акта, каждой картины, в финале были по истине бесконечны. Восемь! выходов на бис со всем неспешным традиционным ритуалом поклонов всем секторам зрительного зала. Они танцевали столь же естественно, как дышали. Это было незабываемо!!!
На этот спектакль я попала абсолютно неожиданно. Билеты нам подарили мои клиенты, предварительно выяснив, какой спектакль и в каком составе мне было бы интересно посмотреть. Знатоки подсказали, на чём остановить свой выбор:-) Таким образом за несколько дней до спектакля у меня в руках оказались билеты в середину 3-его ряда партера … Пожалуй, осознание уровня интереса к предстоящему действу пришло несколько позже, когда рядом с нами заняла места чета Масляковых, несколько поодаль нарисовалась Валерия со своим «Шреком»:-))), в фойе чуть позже был замечен завсегдатай подобных мероприятий Чеханков, а сколько присутствовало лиц, визуально знакомых, но «инициально неопознанных» - сказать трудно:-))) На входе в театр выстроилась многометровая очередь к администратору, и, как выяснилось позже, люди почитали за счастье попасть в зал и найти место на ступеньках амфитеатра … На спектаклях такого уровня я не была давно, равно как и балет, созерцанием которого когда-то увлекалась, видела последний раз вживую много лет назад. Поэтому шла я с большим сомнением в плане собственного восприятия, мне казалось, что за столько лет я разучилась понимать это искусство … И вновь, как и много лет назад, была поражена, насколько ясным, простым и выразительным, абсолютно понятным может быть безмолвное движение и какое мощное, ровное, целостное, гармоничное впечатление производит этот балет. Мои опасения, что музыка Хачатуряна будет слишком сложна, тоже были напрасными – практически все темы оказалась очень и очень знакомыми, необыкновенно легко и естественно ложились на слух. И надо отдать должное – звучание оркестра было великолепным.
Сценография непонятным для меня образом ассоциировалась с фресками итальянских мастеров на библейские темы … Может быть это сочетания ведущих цветов – красный, золотистый в теме патрициев и серый, коричневый в теме рабов, богатая палитра оттенков и харАктерная простота и выразительность декораций способствовала этому… Мне показалось, что визуально образ Спартака много раз перекликался с образом Христа; в те неоднократные моменты, когда и поза его напоминала крест, распятие, и в последней сцене, когда над телом Спартака образуется неяркий, но абсолютно различимый столб серебристого света, уходящий ввысь …Туннель, дорога, путь освободившейся Души, уходящей на небо.
Иван Васильев танцевал уникально. Такая в его Спартаке первобытная мощь, необузданная сила темперамента и … чистая нежность, сияющая простота и открытость в любви. Прямота молодого неопытного зверя. И внешне он очень соответствовал этой роли – плотный, коренастый, с удивительным широким разворотом плеч, несколько тяжеловатым торсом и таким потрясающим рельефом мышц, что Давид великого Микеланджело отдыхает. И Апполон наверное тоже:-) Нина Капцова очень мила, пластична, хрупка и очаровательна. Ей удалось достаточно тонко передать образ внешней женской беззащитности в сочетании с бесконечной внутренней силой духа. Александр Волчков – Красс … Этот образ мне был наиболее интересен, т.к. мне когда-то посчастливилось читать мемуары Мариса Лиепы, и именно этому балету, и этому образу и всему, что для артиста было связано с пониманием своего героя, его внутреннего мира, его характера, была посвящена отдельная глава. Красс действительно был потрясающим – молодой, безупречно красивый (грим- великое дело:-))) ) Прямо … какое-то интуитивное ощущение арийских корней:-) Создавалось впечатление, что силой темперамента он ничем не уступает Спартаку и при всей своей аристократичности хладнокровие ему не присуще. Гордость переходящая в гордыню, безумный порыв уязвлённого поражением самолюбия, рвущегося в бой. Талантливый и величественный полководец, руководимый политическими интересами и … подвластный желанию плоти к красавице- наложнице:-)) Пожалуй больше всего мне понравилось, что артистам удалось уйти от жёсткого однозначного противопоставления образов и характеров. Красс не менее интересная, неоднозначная, цельная и сильная личность, нежели Спартак. И венец всему – непревзойдённая Эгина – Светлана Захарова. Этакая сводящая с ума бестия – властная, хитрая, коварная, страстная … Ослепительно хороша, по-императорски величественна, потрясающе гармонична. Исключительно и поразительно талантливая балерина. Действительно ярчайшая Звезда балетной сцены, сочетающая в своём искусстве природную одарённость и трудолюбие, без коего талант на мой взгляд стабильно состояться не может.
Балет очень красивый и сложно поверить, что Григорович всё это создал более сорока лет назад. Пожалуй невозможно выделить что-то отдельное, ибо это очень целостное и равновеликое произведение, но … дуэт Эгины и Красса, её фантастическая победа – куртизанка, наложница по- королевски властно удаляется «на щите»!!! Это к слову о том, ЧТО подвластно женщине и ЧТО нередко является ПЕРВОПРИЧИНОЙ немалого количества исторических (и повседневных:-))) ) событий:-)))
Даже на поклонах артисты представали перед зрителями в образах своих героев. После первого действия они выходили на поклоны по очереди, по одному, после второго – каждого сопровождала часть миманса, и только в третьем на сцену последовательно вышли все танцующие. Последним вышел на сцену Спартак и … после поклона зрителям благодарственно приклонил колено перед всеми артистами, стоящими на сцене. Пожалуй … в спектакле было … четыре действия. Более получаса после окончания третьего действия не смолкало бушевание бурных оваций, публика неистовствовала, аплодисменты, звучащие после каждого акта, каждой картины, в финале были по истине бесконечны. Восемь! выходов на бис со всем неспешным традиционным ритуалом поклонов всем секторам зрительного зала. Они танцевали столь же естественно, как дышали. Это было незабываемо!!!