"Если бабочка взмахнёт крыльями в Бразилии, над Техасом пронесётся торнадо".
По всей видимости «Орфей в аду» на подмостках МТО в чём-то повторит судьбу своего первоисточника:-). Позволю себе цитату: ««Орфей в аду» - первый успех Оффенбаха в жанре, который он назвал опера-буфф. Это ярчайший пример пародийных спектаклей, в дальнейшем получивших даже наименование «оффенбахиад». Композитор пародирует черты серьезной оперы, популярные античные сюжеты, как бы выворачивая их наизнанку. Музыка оперетты – остроумный сплав из «серьезных» интонаций, напоминающих Моцарта и Глюка, с канканом и буффонадой.
На премьере «Орфей в аду» не имел успеха, так как публика не поняла пародии. Лишь после того, как в одной из серьезных парижских газет появилась статья видного театрального критика Жюля Жанена, в которой он назвал оперетту памфлетом на современность и резко обрушился на нее, «Орфей в аду» стал пользоваться огромным успехом. Именно он принес Оффенбаху славу, которую упрочили последующие произведения.» blackgrifon.livejournal.com/391282.html. Здесь же можно прочитать и краткое содержание оперетты. Не классического мифа об Орфее и Эвридике, а именно пародии:-) И вобщем удостовериться в том, что сюжетные линии вчерашнего премьерного спектакля в большинстве своём этому соответствуют.
А теперь – мои впечатления:-) Во-первых строках – спасибо всем тем, кто был на прогоне и первом дне премьеры и, пожалев мои не очень закалённые нервы, честно сообщили, что надо быть готовым зрелищу очень и очень современному:-) Из чего я поняла, что предстоит увидеть нечто очень и очень неординарное:-) Так оно и произошло:-) И … несколько опережая события, мне бы хотелось чётко определить свою позицию – МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Хотя я этому и удивлялась на протяжении всего спектакля. Это я-то, обожающая классическую оперетту:-) Были моменты, когда я ловила себя на чёткой мысли – хочу переключить на другой канал, дайте пульт:-))) – особенно когда Беспалов стал бегать по залу с однообразно-скучными вопросами:-) Я так и не поняла, чего он хотел услышать:-))) Или просто время тянул:-))) С другой стороны бессмысленно отрицать, что вот именно такая реакция – схватить пульт и переключить на другой канал - у меня идёт на любое интерактивное телешоу:-) Так что … придётся признать, что пародия на Малахова, Зеленского и иже с ними Михаилу удалась:-)читать дальше Возвращаясь к премьере. Изумительно играл оркестр, оставалось только удивляться, что это те же самые музыканты, которые под руководством некоторых других дирижёров (не будем показывать пальцем:-)))), иной раз выдают нечто невразумительное, близкое к похоронному, хоть и в оперетте. Так что Константину Хватынцу – на мой взгляд БРАВО!!! Тем более, что, как я понимаю, он все три дня единолично «держал оборону» в оркестровой яме:-))) Браво балету и хору – кем они только не предстали за это время, и массовкой телестудии, и на Олимп поднимались, активно борясь за строительство стадионов:-))), и в ад спускались, чертенятами и бесенятами прикинувшись:-). Последние мне показались особенно забавными:-) Безусловное достоинство спектакля – современные декорации, многим другим постановкам этого, увы, не хватает:-(. Ну, а по персоналиям – мне хочется сказать БРАВО всем!!! Замечательной Светлане Криницкой, прекрасно спевшей и точно сыгравшей свою героиню:-), фривольную и одновременно наивную, мечтающую получить всё и сразу, но лишь со временем сумевшей отличить подлинные чувства от сладкой лжи; Олегу Коржу, тоже на мой взгляд, изобразившему своего персонажа небезынтересно:-) – увлечённым своею музыкой, в чём-то робким, немного инфантильным, и лишь к финалу этой истории нашедшим в себе силы защитить любимую:-) от этого злобного мира искушений и соблазнов единственно возможным оружием – ЛЮБОВЬЮ!!! Браво всему Пантеону Олимпа!:-))) Великолепной Юноне в исполнении Марины Коледовой – это её роль на все 100%:-))), характер, темперамент, дипломатия, «денег мало! … но НАМ хватит!», этот её прозрачный чемоданчик с красной кнопкой:-))) Кто бы сомневался, что какие бы решения, на каком бы уровне не принимались, их всегда инициирует Женщина:-), хотя формально руководит Мужчина:-) ( Вглядитесь в этот театр:-))). Браво изумительному Юпитеру – Вячеславу Иванову! Руководил красиво:-))), внушительно:-))), перед Юноной юлил и прогибался:-))) - привычно и традиционно:-))) А как на Земле трудился:-))Как же трудоёмка эта божественная работа:-))), то лебедем, то раком, то щучкой, пардон, то быком:-))) Конечно, сплошные фотомонтажи по всей планете:-))) А уж Юпитер в образе Мухи был просто неповторим:-))) Любопытству появившегося существа не было предела:-))), и как же страстно эту муху потянуло на сла-а-денькое!!!:-))) Да как желал, как соблазнял:-))) Шикарный дуэт с Эвридикой получился:-), откровенно забавный и смешной:-))) Вот так теряют головы некоторые мужчины при виде красивой женщины:-))) Но и женщины столь падки на изысканные ухаживания:-)))) Браво роскошной Венере – Елене Сошниковой и острохарактерной Диане-охотнице – Наталье Мельник!:-))) Браво блистательным Апполону – Вячеславу Шляхтову и Купидону – Александру Голубеву:-))) Браво коварному искусителю Плутону – Владиславу Кирюхину!!! Честно говоря, не ожидала, образ получился ярким и мощным. Браво воинственному Марсу – Андрею Дементьеву и проходимцу Меркурию – Максиму Новикову!:-) Браво безумно соблазнительной Ассистентке - Надежде Захаровой и по-простецки деловому Аниматору – Дмитрию Лебедеву:-) Браво всем представителям Общественного мнения: Амаде – Валентине Беляковой, Регине –Юлии Гончаровой и Астафию – Максиму Катыреву:-) Замечательная троица получилась, точно изобразившая характЕрные черты своих прототипов:-), и сыгравшие каждый по-своему интересно:-) Виват Уборщице – Наталье Асмоловой, почти «кухарке, правящей государством»:-))) Вроде бы все?:-) Прекрасные, талантливые актёры любимого театра, коих мы, зрители, столь жаждем видеть в классике, в кринолинах и фраках:-))) А они способны не только на это, они способны сыграть на сцене вот такой блестящий, искромётный, злободневный, современный, весёлый, забавный, остросюжетный, динамичный, на мой взгляд очень талантливый и профессиональный мюзикл!!!:-) Честь им и хвала!!! Равно как и либреттисту Алексею Кортневу!!!
Что же касается … «страшных аморальных сцен», кои были увидены частью зрителей … На сцене это всего лишь навсего игра. А … столь ужасными они показались может быть всего лишь от того, что … это столь напоминает некоторые реалии сегодняшнего дня... И не вина авторов и актёров, что часть зрителей ощутили себя ... практически сидящими на той самой "острой кнопке" ... Сцена - всего лишь зеркало, но это зеркало порой очень безжалостно обнажает все наши пороки ... А от ханжества обличительной морали правда не станет иной , ИМХО...
И … о вдруг всплывшем воспоминании, о «Рикошете». читать дальше
Ещё раз БРАВО и СПАСИБО всем участникам «Орфея», обоим составам, и от души – долгой и счастливой судьбы спектаклю в стенах Московского театра Оперетты!!!